ОГБУ «Костромаоблкадастр – Областное БТИ» осуществляет прием заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, на основании положений ст. 21 Федерального закона от 03.07.2016 № 237 – ФЗ «О государственной кадастровой оценке». (в ред. от 11.06.2021 г.)
Форма заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, и требования к их заполнению утверждены Приказом Росреестра от 06.08.2020 № П/0286 «Об утверждении формы заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости».
Лица, имеющие право на подачу заявления:
С заявлением об исправлении ошибок в бюджетное учреждение вправе обратиться любые юридические и физические лица, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Если заявление в бюджетное учреждение подает представитель заявителя, необходимо предоставить доверенность или иной документ, подтверждающий его полномочия в соответствии с действующим гражданским законодательством.
Способы подачи заявлений:
- При личном обращении в ОГБУ «Костромаоблкадастр – Областное БТИ» по адресу: г. Кострома, ул. Свердлова, дом 25. Время приема: пн.-чт. с 08:30 до 17:30, пт. с 08.30 до 16.15.
- Почтовым отправлением в адрес ОГБУ «Костромаоблкадастр – Областное БТИ»: 156000, г. Кострома, ул. Долматова, дом 21/30.
- В форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, на электронный адрес: mail@kobti.ru
Требования к оформлению заявлений об исправлении ошибок:
- Заявление составляется в отношении одного или нескольких объектов недвижимости на русском языке без сокращений слов, аббревиатур:
-
- на бумажном носителе, каждый лист которого заверяется собственноручной подписью заявителя;
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
- Подписание заявления, подаваемого с использованием портала государственных и муниципальных услуг, усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, не требуется.
- Заявление, составленное в форме электронного документа, а также прилагаемые к заявлению электронные документы (электронные образы документов) составляются в виде файлов в форматах DOC, DOCX, RTF, PDF, ODT, TIFF.
- Заявление, составляемое на бумажном носителе, заполняется разборчиво, без исправлений, подчисток или иных помарок печатными буквами.
- Заявление должно содержать номер телефона для связи, а также почтовый адрес с указанием почтового индекса, наименования субъекта Российской Федерации, района, города, населенного пункта, улицы, номера дома (здания, владения), корпуса (строения, литеры), номера квартиры (помещения).
- В случае приложения к заявлению документов, подтверждающих наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в разделе III заявления указываются порядковые номера прилагаемых документов в соответствии с разделом IV.
- В разделе IV заявления указывается информация о документах, прилагаемых к заявлению, подтверждающих информацию, содержащуюся в заявлении, а также иных документах, содержащих сведения о характеристиках объектов недвижимости.
Требования к содержанию заявления об исправлении ошибок:
В случае подачи заявления физическим лицом:
- Данные заявителя.
-
- фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии);
- почтовый адрес;
- номер контактного телефона;
- адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего заявления.
- Кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости.
- Указание на содержание ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, с указанием (при необходимости) номеров страниц (разделов) отчета, на которых находятся такие ошибки, а также обоснование отнесения соответствующих сведений, указанных в отчете, к ошибочным сведениям.
В случае подачи заявления юридическим лицом:
- Данные заявителя.
-
- полное наименование;
- почтовый адрес;
- номер контактного телефона;
- адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего заявление.
- Кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости.
- Суть заявления об исправлении ошибок с указанием (по желанию) номеров страниц отчета, на которых содержатся соответствующие ошибки.
Рекомендуемый перечень документов
- Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
- Документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
В случае необходимости заявление об исправлении ошибок может содержать обращение о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости.
К заявлению об исправлении ошибок может быть приложена декларация о характеристиках объекта недвижимости, оформленная в соответствии с законодательством.
Срок рассмотрения заявления об исправлении ошибок — 30 дней со дня поступления обращения в бюджетное учреждение.
По итогам рассмотрения заявления об исправлении ошибок бюджетным учреждением могут быть приняты:
- решение о пересчете кадастровой стоимости;
- решение об отказе в пересчете кадастровой стоимости.